В ОМВД России по городскому округу Смирныховский обратилась 61-летняя местная жительница. Ей поступил звонок от неизвестного, представившегося сотрудником "Водоканала" который сообщил, что будет проводиться проверка линии водоснабжения, для подтверждения заявки необходимо сообщить код из сообщения, что заявительница и сделала.
Далее, заявительнице поступил звонок с абонентского номера с логотипом Госуслуги, звонивший сообщил, что ее аккаунт на портале Госуслуги был взломан и чтобы обезопасить ее накопления их необходимо снять со счёта и положить на безопасный счёт, после чего действуя по инструкции звонивших, она обналичила денежные средства и при помощи банкомата внесла денежные средства на указанный ей номер счёта. Ущерб составил 1625000 рублей.
60-летней жительнице Корсакова позвонили в мессенджер мошенники, представившись сотрудниками пенсионного фонда, и сообщили о полагающиеся ей денежной выплате 74750 рублей и для того, чтобы зачислить полагающиеся ей денежные средства, надо назвать код из смс, что заявительница и сделала. Спустя некоторое время она узнала, что с ее банковского счета произошло списание денежных средств в размере 26260 рублей.
Еще одной жертвой аферистов стала 64-летняя жительница Южно-Сахалинска, ей поступило сообщение от бывшего руководителя о том, что на предприятии проводится проверка и скором времени с ней свяжется сотрудник ФСБ, указания которого необходимо выполнить. Далее, ей позвонили неизвестные, представившись сотрудниками Росфинмониторинга и ФСБ и под предлогом обезопасить ее денежные средства убедили гражданку перечислить сбережения на безопасный счет, что она и сделала. Ущерб составил 2357000 рублей.
По всем случаям возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность!
Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере горячей линии, так как мошенники активно используют подмену номера. Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо незамедлительно обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Добавить комментарий