Сахалинское время
07:16
Суббота, 19 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
90.56 90.97
77.96 78.19
Котировки
РТС 1120.15 7.13
ММВБ 2784.63 26.35
Brent 69.39 0.06

Мошенники изобретают всё новые формы хищения денег, будьте осторожны!

01:4025.02.2025 16+ 3726 18+

24 февраля в полицию Южно-Сахалинска обратился местный житель и рассказал о том, что ему на телефон пришли фотографии с неизвестного номера, после открытия которых, телефон начал плохо работать (самостоятельно включатся и выключатся), поняв, что в устройство был загружен вирус, потерпевший отключил гаджет. При повторном включении стали поступать смс о списании 16000 рублей и 15500 рублей с кредитной карты.

- В корсаковскую полицию поступило заявление от 36-летнего горожанина. Ещё 12 января мужчина стал жертвой мошеннической схемы при попытке приобрести мотобуксировщик (мотособаку) через торговую онлайн-платформу. После того, как он нашел подходящий товар и добавил его в корзину, ему поступил звонок от лица, представившегося сотрудником Московского торгового холдинга. Звонившая сообщила о высылке счета-договора на электронную почту, содержащим реквизиты для оплаты. В договоре указывался срок доставки от 5 до 25 рабочих дней. Заявитель перевел 29981 рубль на указанный счет. Однако после истечения срока доставки товар так и не был получен, а попытки связаться с продавцом оказались безуспешными. Служба поддержки торговой платформы сообщила, что сайт Московского торгового холдинга заблокирован из-за многочисленных жалоб на мошенничество.

- 25-летняя охинка решила приобрести автомобиль по объявлению, размещенному на местном ресурсе. В ходе договоренности о сделке девушка перевела 340000 рублей. После отправки денег продавец на встречу не пришел и отключил телефон.

- 74-летняя жительница Томари потеряла 400000 рублей, взятые в кредит, под предлогом дополнительного заработка на бирже.

- 78-летняя жительница Шахтерска пообщалась по телефону с лже-специалистом по энергосбережению. Звонившая сообщила, что для замены счётчика, необходимо записаться в электронную очередь и женщина назвала смс-код. Далее в мессенджере позвонил представитель банка и сообщил, что мошенники перевели на её счёт похищенные деньги в сумме 780000 рублей, прислал фото чека и сказал, что необходимо вернуть данную сумму по номеру счёта. Заявительница через оператора банка перевела с комиссией 500000 рублей. Далее пенсионерке прислали ссылку, по которой она прошла, после чего автоматически списались денежные средства в сумме 280000 рублей. Общая сумма ущерба составила 787800 рублей.

В Холмскую полицию обратился 54-летний гражданин и сообщил, что путем обмана на него оформлена кредитная карта и похищено 150000 рублей. Ранее в соцсети ему пришло сообщение от знакомой о том, что банки выплачивают социальные выплаты и, если ему нужны данные денежные средства, необходимо выслать ей последние девять цифр его банковской карты (что заявитель и сделал). После чего ему пришло сообщение с пятизначным паролем, который заявитель перенаправил. Далее, открыв приложение банка, мужчина увидел, что на его банковскую карту пришли денежные средства в сумме 150000, больше войти в приложение банка он не смог. Позвонив в службу поддержки банка, ему сообщили, что вход в приложение банка и его банковские карты были заблокированы банком, так как возникли подозрения в мошеннических действиях с его счетами. В банке сообщили, что на его имя была открыта кредитка, с которой были осуществлены переводы.

По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводятся следственные действия.

Уважаемые граждане! Проявляйте осторожность! Не соглашайтесь ни на какие операции через телефонную связь и не переходите на незнакомые ссылки и тем более не вводите свои данные банковских карт! Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-сообщений.

Помните, что противостоять мошенникам возможно лишь повышенным вниманием и здравомыслием. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.